Пенсионные вопросы

тариф сборов за совершение консульских действий

Документы:

 

Разделы:

1. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕНСИЙ

2. ПОРЯДОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИЙ

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УЖЕ НАЗНАЧЕННОЙ ПЕНСИИ

4. МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

 


Для предварительного заказа документов для выплаты пенсии лицам, проживающим за пределами России, вы можете воспользоваться услугами портала на исполнение консульских действий Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации: https://pension.kdmid.ru/

 

ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ ОРИГИНАЛ И КОПИЮ СТРАНИЦЫ С ПАСПОРТНЫМИ ДАННЫМИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО РОССИЙСКОГО ЗАГРАНИЧНОГО ПАСПОРТА

Пенсионный фонд Российской Федерации

Управление по организации выплаты пенсий за границу

Почтовый адрес: 119991 г.Москва, ул.Шаболовка, дом 4

Многоканальный телефон справочной службы +7 (495) 987-8030

Справочные телефоны, по которым граждане могут получить интересующую информацию ежедневно, кроме выходных дней,

 с 9.00 до 13.00 по московскому времени:

+7 (495) 959-8013, +7 (495) 972-9385

- Отдел писем и обращений (о поступлении документов, о порядке оформления документов, о ходе рассмотрения поступивших документов, о приеме граждан) -       +7 (495) 972-9385.

- Отдел назначения пенсий (о рассмотрении документов, о назначении
пенсии) - +7 (495) 972-9391.

- Отдел пенсий (о восстановлении выплаты пенсии, о перерасчете пенсии)
- +7 (495) 972-9260.

- Отдел выплаты пенсий (о переводе пенсий, о банковских реквизитах, о
причинах приостановления выплаты) - +7 (495) 972-9295.

Факс Управления по организации выплаты пенсий за границу:

+7 (495) 959-8353 (круглосуточно)

При первичном обращении по вопросам пенсионного обеспечения Управление рекомендует гражданам одновременно направлять в Пенсионный фонд Российской Федерации анкету, заполненную по прилагаемому образцу.


ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ

Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации приняты совместные постановления от 27.02.2002 № 17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» и 16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению».

Правила разработаны на основании положений нового пенсионного законодательства, предусматривающего возможность установления пенсии гражданам Российской Федерации независимо от места их жительства. Указанные правила также распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсию и имеющих место жительства на территории Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии по прилагаемому образцу непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, в период их нахождения на территории Российской Федерации, имеют право обратиться с заявлением о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего пребывания.

В соответствии с Перечнем документов, необходимых для назначения трудовой пенсии, к заявлению гражданина обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (по прилагаемому образцу), должны быть приложены оригиналы документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или выписка из паспорта гражданина Российской Федерации, заверенная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации);
  2. Документы о трудовом стаже (трудовая книжка);
  3. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности;
  4. Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, выданный дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства;

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

  1. Документ, подтверждающий нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении (справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки о доходах всех членов семьи);
  2. Документы об изменении фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств).

Иностранные документы, представляемые в целях пенсионного обеспечения, должны быть удостоверены путем легализации документов  в компетентном органе страны проживания (в МИДе Канады) в соответствии со ст. 4 Гаагской Конвенции от 05.10.61 года и иметь заверенный перевод на русский язык. 

Выплата назначенной пенсии в соответствии с Положением о порядку выплаты пенсий гражданам Российской Федерации, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2002 № 510, может осуществляться переводом по месту постоянного жительства гражданина либо на территории Российской Федерации по месту нахождения его пенсионного дела.


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕХАВШИМ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО В КАНАДУ

Оформление документов, требуемых при восстановлении пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства в Канаду (то есть снятым с регистрационного учета по месту жительства в России), осуществляется находящимися на территории Канады консульскими учреждениями МИД РФ, в частности, Генеральным консульством России в Монреале.

6 марта 2001 года был принят Федеральный закон "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на ПМЖ за пределы Российской Федерации". Закон направлен на реализацию Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 18-П, которое закрепило право постоянно проживающих за границей граждан на получение пенсий, назначенных по законодательству Российской Федерации до их отъезда. Таким образом, граждане, выехавшие на ПМЖ после 1 января 1992 года, т.е. после вступления в силу закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 года № 340-1, имеют право на восстановление пенсий. Данный закон признал утратившим силу одноименный закон РФ от 2 июля 1993 года, лишавший права на получение пенсий граждан, выехавших на ПМЖ до 1 июля 1993 года. 

Закон от 06.03.01. восстанавливает право граждан, выехавших за пределы Российской Федерации после 1 января 1992 года (то есть на день вступления в силу в полном объеме Закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 года № 340-1) до 1 июля 1993 года или граждан, выехавших после 1 июля 1993 года не с территории Российской Федерации, на выплату пенсий в связи с трудовой или иной общественно полезной деятельностью, назначенных и выплачиваемых до выезда в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ранее чем с 15 июня 1998 года, то есть с момента вступления в силу Постановления Конституционного суда Российской Федерации. Этим же законом установлено, что социальные пенсии, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу вышеуказанного закона, должны выплачиваться в прежнем порядке.

Действие нового Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, которым пенсии в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой) назначены в соответствии с законодательством Российской Федерации, также независимо от даты (но не ранее 1 января 1992 года) их выезда за пределы России, переезда в другое государство и на другое место жительства.

Порядок перевода за границу пенсий, назначенных до отъезда на ПМЖ по законодательству СССР, то есть для лиц, выехавших до 1 января 1992 года, до настоящего времени законодательно не урегулирован.


ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УЖЕ НАЗНАЧЕННОЙ В РОССИИ ПЕНСИИ

Заполнить бланк заявления на получение пенсии. Существуют две различные формы в зависимости от того, намерен пенсионер получать пенсию в России (бланк заявления Приложение №2 ) (как правило, это делается по доверенности, которую можно оформить в консульстве) или получать ее по месту жительства в Канаде (бланк заявления Приложение №6), для чего пенсионеру необходимо открыть счет в любом  банке и указать его номер и реквизиты банка в своем заявлении. Пенсия в иностранной валюте переводится на территорию Канады один раз в три месяца по обменному курсу Центрального банка РФ на день совершения операции.

По желанию пенсионера выплата пенсии может осуществляться на его личный счет на территории России по прежнему месту жительства, либо переводиться в Канаду.

Для перевода назначенной по законодательству Российской Федерации пенсии по месту жительства в Канаде следует:

  1. Заполнить заявление (приложение №2) с указанием информации об органах социальной защиты, ранее начислявших пенсию, прежнего российского и нынешнего адреса заявителя в Канаде, a также реквизитов банка, куда будет в случае положительного решения переводиться пенсия (с указанием номера счёта в Канаде). Заявление о переводе назначенной пенсии за пределы Российской Федерации по форме согласно приложению №2 подается в Пенсионный фонд Российской Федерации по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, Управление по организации выплаты пенсии за границу Пенсионного фонда РФ.
  2. Получить справку о дате выезда и месте постоянном проживании за границей.

Эта справка может быть выдана консульством при условии представления российских и канадских документов, содержащих соответствующие данные.

  1. оригинал и копию действующего загранпаспорта;
  2. канадская виза/вид на жительство, документ, содержащий адрес проживания в Канаде (CAM, permis de conduire etc.оригинал и копию);
  3. документ, содержащий дату въезда в Канаду для проживания (Record of Landing, Permanent Resident Card, печать в загранпаспорте) оригинал и копию).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386 "О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации", дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за рубежом, выдаются следующие документы:

- справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации;

- справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации;

- акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.

 

По вопросам сроков и размеров перевода пенсий на территорию Канады, задержек в выплате и др., а также для пересылки Ваших документов просим обращаться по адресу:

119991 г.Москва, ул.Шаболовка, дом 4
Пенсионный фонд РФ
Управление по организации выплаты пенсий за границу
Контактный телефон управления: (499)959-8013, 972-9385
(с 9.00 до 12.00 по московскому времени)
Факс управления: (499) 959-8353 (круглосуточно)
Web: http://www.pfrf.ru

Справочные телефоны Управления, по которым граждане могут получить интересующую информацию ежедневно, кроме выходных дней, с 9.00 до 13.00 московского времени:

-  Отдел писем и обращений (о поступлении документов, о порядке оформления документов, о ходе рассмотрения поступивших документов, о приеме граждан) -       +7 (499) 972-9385.

-  Отдел назначения пенсий (о рассмотрении документов, о назначении пенсии) -      +7 (499) 972-9391.

-  Отдел пенсий (о восстановлении выплаты пенсии, о перерасчете пенсии) -             +7 (499) 972-9260.

-  Отдел выплаты пенсий (о переводе пенсий, о банковских реквизитах, о причинах приостановления выплаты) - +7 (499) 972-9295.

-  Факс +7 (499) 972-9293.

По факсу в Пенсионный Фонд России следует направлять сведения об изменении адреса места жительства в Канаде или реквизитов банковского счёта, а также вопросы, связанные с начислением пенсии. Документы, которые являются основанием для выплаты пенсии (заявление, справка о постоянном проживании, свидетельство о нахождении в живых), по факсу не принимаются. Их оригиналы должны направляться в Пенсионный фонд только почтой.

 

Материнский (семейный) капитал

В соответствии с Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.10.2011 г. № 1180н, граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и необходимые документы могут быть направлены в Пенсионный фонд Российской Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания) или в территориальные органы ПФР (при наличии регистрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания) по почте. При этом предусматривается необходимость свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении в нотариальном порядке.

Кроме личного обращения граждан предусмотрена также возможность обращения с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал их законных представителей или доверенных лиц.

В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделах «Материнский семейный капитал» и «Законодательство» размещена подробная информация о порядке заполнения заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, а также о необходимых для данных целей документах.

Для получения дополнительных разъяснений граждане также могут обратиться по адресам и телефонам, указанным в разделе «Контакты» вышеуказанного сайта ПФР.